29 августа 2001

НОВЫЙ ПРИНЦИП "ФАБРИКОВАНИЯ" УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Областная прокуратура Ширака собирает материалы для возбуждения уголовного дела в связи с митингом, прошедшим 23 июля в Гюмри по инициативе Фронта национального согласия.

Такое распоряжение поступило в местную прокуратуру из Республиканской прокуратуры, которая с 98-го года вместе с министерством национальной безопасности делает все возможное для сохранения в стране политической "стабильности", установившейся усилиями президента Кочаряна, в надежде получить благодарность от режима. Трудно сказать, питает ли такие же надежды и следователь Ширакской прокуратуры Самвел Арутюнян, но вчера он приехал в Ереван для получения разъяснений по некоторым вопросам у выступавших на упомянутом митинге. Согласно имеющимся сведениям, видеозапись этого митинга МНБ направило в прокуратуру Республики Армения для "фабрикования" материалов уголовного дела.
На вопрос корреспондента газеты "Аравот", собирается ли прокуратура Ширакской области возбудить уголовное дело и имеются ли для этого достаточные основания, следователь сообщил, что о возбуждении уголовного дела речи пока нет и что сбор материалов вовсе не предполагает обязательное возбуждение уголовного дела. Касаясь необходимых для этого оснований, следователь указал на опубликованную 24 июля в газете "Айкакан жаманак" ("Армянское время") статью "Кочарян полностью опозорился", которая представляет собой репортаж о митинге в Гюмри. Отметим, что правоохранительные органы сейчас действуют новыми методами и в качестве основания для возбуждения уголовного дела почему-то выбирают только те газетные материалы, с помощью которых могут заставить замолчать недовольных властями граждан или политических деятелей. Вспомним, что на основании другой статьи, напечатанной в той же газете, были выдвинуты обвинения против женщин-пенсионерок. Позднее Ашот Манучарян, ссылаясь на свой разговор со следователем, уточнил, что Республиканская прокуратура дала указание прокуратуре Гюмри получить разъяснения относительно статьи в "Айкакан жаманак" и выступлений на митинге. И пока прокуратура Гюмри искала видеозапись митинга, из Республиканской прокуратуры поступило второе распоряжение с приложенными к нему соответствующей видеокассетой и распечатками текстов выступлений участников митинга.
Вчера следователь Арутюнян предложил заместителю председателя общественной организации "Честь офицера" Левону Галстяну и лидеру ФНС Ашоту Манучаряну дать разъяснения по своим выступлениям. Разговор между следователем и г-ном Галстяном длился всего несколько минут. Следователь тщетно пытался получить письменные разъяснения Л.Галстяна, в частности, его высказываний о том, что областные администрации - лишнее звено в системе управления, которые служат лишь для раздачи должностей полуграмотным членам карманных для президента партий, что на текстильном комбинате происходит расхищение средств и т.д. Л.Галстян отметил, что приведенные факты можно проверить на месте. "Я не собираюсь давать разъяснения, так как митинг в Гюмри прошел в рамках закона, ни одна из конституционных норм не была нарушена. Что касается оказавшейся в прокуратуре видеозаписи, то она не может служить доказательством, так как сделана без присутствия понятых и информирования об этом участников митинга",- заявил В.Галстян.
Безрезультатными оказались и попытки следователя получить разъяснения у Ашота Манучаряна, который мотивировал свой отказ тем, что не желает способствовать "действиям правоохранительных сил, ставших в руках Кочаряна инструментом по осуществлению незаконностей. Это, по его словам, является "очередным шагом по развалу государства и государственности со стороны Р.Кочаряна и его ближайшего окружения"с тем, чтобы заставить замолчать политических противников президента. "Кочарян использует правоохранительные органы РА в собственных целях, для сведения счетов со своими политическми противниками. Власть меняется, но методы действий прокуратуры и высшей власти остаются прежними",- сказал г-н Манучарян после беседы со следователем. В своем разъяснении о причинах "отказа от дачи разъяснений" г-н Манучарян, воспользовавшись случаем, призвал сотрудников правоохранительных органов не выполнять преступные приказы Кочаряна и близких ему людей, чтобы потом не делить с ними ответственность за совершенные преступления.


Наира МАМИКОНЯН

,.