28 февраля 2001

ПО ПРИНЦИПУ "ЗУБ ЗА ЗУБ"

Если, как утверждается, собравшиеся перед зданием суда несколько сот человек оказывают давление, то тогда состоявшееся в воскресенье на Армянском телевидении почти 2-часовое ток-шоу "Оракарг", посвященное судебному процессу по делу о теракте 27 октября 1999 г. в армянском парламенте, можно расценивать как самое непосредственное давление. Согласившись с этим мнением газеты "Аравот", заместитель председателя комиссии по правам человека при президенте РА Вардан Арутюнян добавил, что эта передача как бы направляла судебный процесс.
Наше общество, отметил г-н Арутюнян, вообще любит руководствоваться принципом "зуб за зуб". "Если вчера они были сильны и оказывали на нас давление, то сегодня сильны мы, поэтому мы должны давить на них",- заметил он.
Касаясь нападок на военного прокурора и руководителя следственной группы по делу о теракте Гагика Джангиряна, г-н Артуюнян сказал следующее: "Я не могу дать ему оценку как человеку. Но Джангиряна как прокурора сформировало общество, результатом действий которого стало также осуществлявшееся под его руководством предварительное следствие. Относиться к нему по принципу "зуб за зуб" и заявлять, да еще по телевидению, что "вчера ты нас резал, а сегодня мы будем резать тебя", я считаю, мягко говоря, недостойным".
В ходе беседы мы коснулись еще одного примера таких нападок. Можно по-разному относиться к тем оценкам, которые председатель комиссии по правам человека при президенте РА Паруйр Айрикян дал погибшим во время теракта в армянском парламенте лидерам блока "Единство". Одно бесспорно: в день начала судебного процесса по этому делу, когда нервы пострадавших и их близких были на пределе, не следовало выступать с подобными заявлениями, отметил г-н Арутюнян. Тем не менее последовавший "контрудар" оказался весьма жестким. По поводу этого Вардан Арутюнян сказал: "Конечно, можно было подобрать более деликатные выражения. Однако смысл высказываний Айрикяна был воспринят неверно. Ошибочным был и комментарий Роберта Кочарян. Айрикян и его единомышленники не руководствовались чувством злобы или мести - мол, раз в советское время мы сидели, то сейчас всех деятелей того времени должны называть мерзавцами. У Кочаряна просто свои единицы измерения - как бы поступил он, если бы как Айрикян отсидел 17 лет. Он бы обязательно ругал, судил или сделал бы еще что-нибудь в этом роде".


Соб.инф.